Методическая программа подготовки внутренних тренеров
Цель программы – развитие компетенций в области подготовки и проведения семинаров - тренингов в организации
«Треугольник тренерских компетенций»
Основные принципы программы:
Принципиальным отличием данного подхода к подготовке бизнес - тренеров является то, что в процессе прохождения программы участники не только развивают личные навыки и умения, а осваивают ключевые тренерские компетенции:
-
владение инструментами конструирования тренинга,
-
умение видеть и управлять групповой динамикой,
-
понимание себя и своего собственного стиля ведения тренингов,
-
умение презентовать себя и свой тренинг участникам.
Составляющие базового этапа программы:
Развитие тренерских компетенций
|
Технологии конструирования
тренинга
|
Управление групповой динамикой
|
Понимание себя/ индивидуальный стиль тренера
|
Базовый этап
|
Модуль 1.
Технологии конструирования тренинговых процедур. Макро-дизайн тренинга и микро-дизайн упражнений
|
Модуль 2. Введение в групповую динамику.
Инструменты управления групповой динамикой
|
Модуль 3. Личные компетенции тренера.
Понимание себя – саморефлексия.
Определение тренерских компетенций на базе своих сильных сторон
|
Мониторинг обучения
|
Подготовка собственных упражнений с использованием технологии
|
Проведение упражнения в группе / обратная связь по предоставленным видеоматериалам
|
Защита демо-версий тренинговых блоков / обратная связь по предоставленным видеоматериалам
|
Краткое содержание базовой программы:
Модуль 1. Технологии конструирования тренинговых процедур
Специфика внутреннего корпоративного обучения:
-
Основные принципы обучения и развития сотрудников;
-
Задачи внутреннего обучения;
-
Специфика обучения взрослых;
-
Цикл Колба: обучение, основанное на опыте;
-
Виды и формы обучения: традиционная и интерактивная.
Конструирование тренинга под задачи для организации:
-
Соотнесение результатов тренинга с задачами, которые решают организация и участники;
-
Уровни тренингов в зависимости от решаемых в компании задач;
-
Алгоритм разработки внутреннего тренинга
Содержание и структура тренинга:
-
Определение содержательных и динамических результатов тренинга в соответствии с поставленной задачей;
-
«Мышление от результата»: разработка структуры и содержания тренинга в зависимости от запланированных результатов обучения;
-
Выбор графической концепции семинара - тренинга и наполнение его основных блоков;
-
Клиентские технологии: создание опорной презентации для внутреннего семинара - тренинга
Тренерские технологии – способы организации усвоения учебного материала:
-
«Макродизайн тренинга»: логика основных этапови выбор тренинговых процедур в зависимости от типа планируемых результатов тренинга;
-
«Микродизайн упражнений»: принцип работы по «чистым линиям» при построении отдельных упражнений;
-
Методы, используемые в тренинге. Практические инструменты конструирование тренинга и упражнений под задачи организации на примерах конкретных тренингов.
Модуль 2. Инструменты управления групповой динамикой
Диагностика состояния участников и группы в целом:
-
групповая динамика и ее основные этапы;
-
особенности поведения участников на разных этапах группового процесса.
Навыки взаимодействия тренера с группой:
-
установление контакта, создание доверия и выстраивание границ;
-
равномерное распределение внимания на участников тренинга;
-
обратная связь и ее функции;
-
критерии эффективной обратной связи.
Управление групповой динамикой:
-
работа с запросами и ожиданиями участников;
-
методы и приемы управления групповым процессом;
-
способы регуляции группового напряжения.
Работа с сопротивлениями участников:
-
Демотивированная группа;
-
«Трудные» участники;
-
Приемы мотивации участников;
-
Работа с эмоциями на тренинге;
-
Ресурсное состояние тренера.
Модуль 3. Личные компетенции тренера
Базовые природные доминанты тренера – ключ к пониманию себя:
-
определение своих сильных сторон и ограничений;
-
шестиугольник тренерских компетенций;
-
умение опираться на свои сильные стороны.
Эффективное тренерское поведение:
-
источники профессиональной уверенности тренера;
-
развитие ассертивного поведения в трудных ситуациях взаимодействия;
-
влияние тренера на группу: воодушевление, эмоциональное заражение, убеждение и личный пример, ролевое управление и метафорическое воздействие;
-
позитивное позиционирование тренера: гибкость и свобода в общении, способность адаптировать и управление собственными эмоциями.
Роль тренера как процедурного лидера:
-
организация процесса обсуждения / групповой дискуссии, формирование единого видения и языка, помощь в достижении консенсуса;
-
правила построения эффективной аргументации;
-
техники модерации и фасилитации в тренинге.
Выбор стиля и тренерской парадигмы:
-
основные парадигмы тренера, выбор наиболее адекватной для тренера и группы;
-
определение наиболее подходящего стиля тренерского стиля;
-
индивидуальный план развития.
Итоги: Защита демо-версий собственных тренинговых блоков
Формат программы:
-
Формат обучения: 3 сессии по 2 дня + выполнение домашних заданий и предоставление видеоматериалов с записями работы участников.
-
Защита демо-версий тренингов с предоставлением видеоматериалов.
По окончании обучения предоставляется свидетельство о повышении квалификации НОУ ДО Институт Практической Психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург
Ориентировочные трудозатраты:
-
48 часов обучения в формате
-
12 часов супервизии видеоматериалов и обратную связь
-
12 часов на самостоятельную работу участников
Ожидаемые результаты:
-
Способность конструировать тренинговые модули и процедуры в соответствии с потребностями организации и адаптировать их для конкретных участников
-
Поведенческая гибкость, способность управлять тренинговой группой на разных этапах групповой динамики
-
Способность презентовать себя и свой тренинг перед заказчиком и участниками
→ Стоимость программ по менеджменту
Если есть вопросы, оставьте свои контакты. В течение дня мы свяжемся с Вами и проконсультируем Вас.