Психологическое тестирование проводится с использованием комплекса надежных и валидных тестов и является важным компонентом для оценки возможностей для развития. Тестирование является ценным дополнением к основной процедуре оценки, обеспечивая объективное, независимое представление о личности участника.
Тестовые задания
Представляют собой систематизированные сборники вопросов, касающихся различных профессиональных компетенций сотрудников и руководителей.
Используются для оценки знаний в различных областях, в том числе в области управления людьми.
-
Структурированное оценочное интервью
Данная технология может быть использована для получения информации об уровне развития основных профессиональных компетенций, а также об уровне знаний по определенным вопросам профессиональной деятельности.
Структурированное интервью – беседа с участником по специально составленным вопросам. Вопросы могут касаться знаний, навыков, способов действия участников в типичных деловых ситуациях, их мотивированности и удовлетворенности трудом, характера коммуникаций и др. По итогам интервью пишется отчет.
-
Развивающая беседа по результатам оценки
Данная технология может быть использована для создания у участников оценки внутренней мотивации к дальнейшему обучению и развитию.
Важным элементом развития является возможность не только увидеть, прочитать результаты оценки, но и квалифицированно обсудить их. Для этого осуществляется структурированная беседа по результатам оценки. В ходе диалога с консультантом участник выясняет для себя, какие ресурсные области являются для него ключевыми, намечает перспективу развития. Профессиональные комментарии консультанта позволяют оцениваемому «привязать» результаты оценки к своей профессиональной деятельности, выверить конкретные шаги и изменения, составить action plan с учетом результатов оценки.
Индивидуальная оценка- это один из важных инструментов профессионального роста и личностного развития руководителя, возможность получить объективную, непредвзятую информацию об уровне развития своих профессиональных качеств, потенциале дальнейшего роста. Технология индивидуальной оценки может быть использована для решения следующих задач:
-
определение уровня развития профессиональных навыков сотрудников
-
создание адресной программы обучения,
-
оценка профессионального и личностного потенциала,
-
решение о приеме на работу при наличии нескольких кандидатов на одну позицию.
Способ оценки включают два основных элемента:
1. оценка руководителя с помощью набора методик
2. развивающая беседа с руководителем по итогам оценки с целью предоставления ему обратной связи создания внутренней мотивации, необходимой для дальнейшего профессионального роста
Основным результатомоценки является отчет, который содержит оценку профессиональных знаний (для руководителя - в области управления людьми), описание уровня развития профессиональных компетенций, оценку личностного потенциала, а также рекомендации, связанные с дальнейшим обучением и развитием.
-
Создание корпоративного списка компетенций
Данная технология может быть использована для создания регулярной системы аттестации персонала в организации.
Список компетенций состоит из описания самих компетенций и отдельных уровней их проявления.
Возможно составление списка компетенций для различных должностных позиций, также формулируются критерии успешности деятельности.
Создание списков компетенций позволит:
-
оптимизировать работы в области оценки, подбора и развития персонала,
-
даст возможность руководителям принимать кадровые решения, опираясь на объективную непредвзятую информацию о состоянии человеческих ресурсов компании,
-
позволит разрабатывать адресные корпоративные программы обучения и оценивать результаты.
1. Ситуационно-поведенческое интервью
Цели: Сбор свидетельств об индивидуальной компетентности с применением направленной, структурированной, поведенчески обоснованной техники.
Теоретические основы ситуационно-поведенческого интервью:
-
Поведение на работе (как предыдущей, так и выполняемой в настоящее время), надежно предсказывает поведение на следующей работе (следующих позициях) в сходных обстоятельствах.
-
Когда интервьюируемый описывает свое поведение на работе, интервьюер может достоверно судить о том, как данный человек исполняет свои обязанности. Данные о конкретных ситуациях, собранные во время интервью, позволяют интервьюеру произвести анализ поведения независимо от того, что о нем думает сам интервьюируемый. Поэтому Ситуационно-поведенческое интервью особенно эффективно для точного понимания сильных сторон оцениваемого лица и тех свойств, которые нуждаются в развитии.
2. Опросник по оценке компетенций
Этот опросник может применяться для предварительного сбора данных к ситуационно-поведенческому интервью.
Главным образом он используется для оценок за период 6-12 месяцев, например, для оценки реализации производственных проектов с точки зрения ролей и вовлечения персонала, а также выводов об эффективности программы обучения или тренинга.
Его преимущество состоит в том, что он требует меньше времени, чем ситуационно-поведенческое интервью (занимает около 30 минут), хотя он менее точен и достоверен.
Существо метода: коллеги, подчиненные, клиенты и начальник/супервизор заполняют анкету, отвечая на вопросы о том, как часто оцениваемое лицо демонстрировало те или иные поведенческие характеристики. Эта информация сравнивается с ключом, свойства оцениваются как малопроявленные, средние, высокие или выдающиеся.
3. Шкала поведенческого рейтинга
Существо метода: Проводится интервью с непосредственным начальником/супервизором, двумя подчиненными и двумя клиентами оцениваемого лица. Их просят проставить баллы тому или иному свойству оцениваемого лица. Прежде чем согласиться с выставленными баллами, интервьюер может попросить привести конкретные примеры поведения, которые свидетельствуют о конкретном свойстве.
Преимущества: этот метод занимает меньше времени, чем ситуационно-поведенческое интервью (на которое требуется 1 - 2 часа), и он более достоверен, чем опросник, хотя не столь надежен и точен, как ситуационно-поведенческое интервью.