Коучинг
Как наиболее полно раскрыть потенциал сотрудников организации? Как добиться от них полной отдачи в работе? Подробнее...     

 

Фасилитация

Фасилитация – метод  поиска креативных идей и принятия решений. Как научиться мыслить  нестандартно? Как выйти из существующих рамок и найти креативные ходы и инновационные решения? Подробнее...

 

Развитие
 

Личностное развитие  Подробнее...

 

 

Бизнес-курсы


Метафорические ассоциативные карты

Метафорические ассоциативные карты — это простой в использовании и богатый по потенциалу инструмент, позволяющий достигать индивидуальной и коллективной ясности при анализе проблемных ситуаций и поиске путей решения проблем клиента.

Можно утверждать, что прародителями МАК являются античные философы – Платон и Аристотель, так как именно в их трудах впервые упомянута идея о взаимосвязи предметов в воображении человека – ассоциации. Но сам термин «ассоциация» был введён в 1698 году Джоном Локком для обозначения взаимосвязи между представлениями, вызванными случайным стечением обстоятельств. Физиологической основой ассоциации является кратковременная нервная связь, а фундамент этого психологического явления покоится на условных рефлексах. 

Ассоциация всегда привлекала психологов своей глубиной и индивидуальностью суждений, и это не удивительно: для каждого психолога весьма ценной информацией, которую трудно получить каким-либо другим способом, является прослеживание связей между психическими явлениями в мышлении клиента. Это сугубо индивидуальный «набор» корреляций, присущий сознанию индивида, при котором появление одного из явлений в сознании человека влечет практически одновременное появление определенных других.

Появление МАК было предварено следующими важными событиями в мире психологии:

В 1921-м году Роршах создал тест чернильных пятен. В 1937-м году Люшер представил миру свой цветовой тест. Юнг подарил миру свой ассоциативный тест. В 1939-м году русский философ и психолог Франкл все эти проективные методики объединил, выделив общие признаки. Тогда впервые им был использован термин «проекция».

Особенности проективных методик:

— возможность увидеть, как на экране, существенные аспекты личности и показать их взаимосвязи и целостность;

— общность формального построения методик и сходство проведения проективного эксперимента;

— стимульный материал неопределенный, поэтому испытуемый обладает свободой в выборе ответа, не заботясь о том, правильный он или нет;

— испытуемый не знает, что в его ответах значимо, поэтому не может подстроить свои ответы под гипотезу экспериментатора;

— экспериментатор является доброжелательным и понимающим собеседником, что дает испытуемому возможность пережить своеобразные чувства и переживания.

 

Но первая колода ассоциативных карт была создана художником! Это был профессор искусствоведения Эли Раман, который хотел сделать искусство более доступным и понятным всем людям. В 1975 году он создал первую колоду художественно оформленных карт «ОН». 

 В 1981-м году в Канаде были впервые опубликованы «О-карты» которые состояли из двух колод: 1) ситуативные изображения (88 карт, художник Эли Раман), 2) рамочные карты со словами (88 шт.). Слова для рамочной колоды были подобраны психотерапевтом Джозефом Шлихтером.

С этого времени стала развиваться идея о том, что с помощью ассоциативных карт «О» можно побудить человека к откровенному разговору о себе и своих проблемах.

В 1985-м году первые колоды МАК начинают издаваться в специально открытом в Европе «О-издательстве», т.к. ни одно издательство не соглашалось их производить. Основателем издательства стал психотерапевт Моритц Эгетмейер, Германия.

Идея сопровождать картинки историями стала толчком в создании «Саги» — второй колоды метафорических карт. Дальнейшая работа способствовала появлению ещё 17 колод метафорических карт, которые могут использоваться как по отдельности, так и вместе с другими колодами, дополняя друг друга.

Сегодня практическими психологами используются такие колоды метафорических карт издательства “OH Verlag”, как: “OH”, “COPE”, “PERSONA”, “PERSONITA”, “HABITAT”, “MYTHOS’, “SAGA”, “SHEN HUA”, “1001”, “QUISINE”, “MORENA”, ‘LYDIA JACOB STORY”, “TAHITI”, ‘BOSCH’, “ЭККО”, “BEAUREGARD”, “CLARO”.

Самые популярные колоды МАК:

«Персона / Persona» – набор карт с лицами людей, отражающим разные эмоции и состояния;
«Экко / Ecco» – раскрытие творческого потенциала;
«Коуп / Cope» – работа с душевными травмами;
«Сага / Saga» –развитие воображения и творческого потенциала;
«Морена / Morena» помогает увидеть ресурс.

Метафорические ассоциативные карты имеют уже более чем 20-летнюю историю. Благодаря активной деятельности издательства «ОН Verlag», карты распространились по всему миру.

 
Студенты о МВА stage 1
Рейтинги

Рейтинг Тор – 20 бизнес – школ России газеты «Элитный персонал», 2012 Наши программы уже много лет  прочно удерживают 1-ое место по практической направленности образования. Международный институт менеджмента ЛИНК стал лучшим в рейтинге газеты «Элитный персонал», заняв первое место в номинации «Практикоориентированность».

Подробнее...

Наши преимущества

Наши преимущества - ваши выгоды!

Получение квалификации по менеджменту — это один из лучших способов повысить свою конкурентоспособность на современном переполненном рынке труда. Почему наши студенты выбирают программы ЛИНК - Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании?

Подробнее...