Темы курса:
Раздел 1. «Управление операционной деятельностью»
Рассматриваемые темы:
Операционная деятельность организации
Деятельность организации и ее представленность через бизнес-функции:
-
маркетинг,
-
бухучет и финансы,
-
управление информацией,
-
управление человеческими ресурсами,
-
управление операциями.
Операция как процесс преобразования
Характеристики операционных процессов
Стратегия организации.
Вклад операционной функции в стратегию организации
Цели операций
-
Качество
-
Быстрота
-
Солидность
-
Гибкость
-
Затраты
Операционная стратегия: – 4 подхода (влияние потребителей; конкурентные факторы: завоеватели заказов, квалификаторы; второстепенные факторы)
Ресурсный подход – «содержание» и «процесс» операционной стратегии
Раздел 2. «Цели проектирования и планирование операционной деятельности»
Рассматриваемые темы:
Проектирование продуктов и процессов, их взаимосвязь.
Цели проектирования процесса
Общие типы процессов.
Матрица «Продукт – Процесс».
Способы описания процессов.
Проектирование товаров и услуг.
Проектирование сети поставок.
Процессные технологии: обработки материалов, информации, работы с потребителем
Планирование и контроль.
Мероприятия по планированию и контролю.
Раздел 3. «Совершенствование производственных процессов: философия бережливости»
Рассматриваемые темы:
Проблема оптимального использования мощности предприятия.
Агрегированное планирование и контроль.
Стратегии управления мощностью: достоинства и недостатки
Бережливые операции или «точно в срок»
-
Философия JIT
-
Загрузка мощностей
-
Виды потерь
-
Принципы «5С»
-
Длительность производства
-
Схема потока ценности
Планирование и контроль по системе JIT
JITв сервисных операциях.
JITи MRP
Совершенствование операций.
Измерение показателей деятельности: факторы, показатели, частные показатели.
Приоритеты совершенствования. Методы совершенствования.
Кто будет оказывать поддержку Вам в период обучения?
Тьютор (преподаватель-консультант) станет Вашим главным помощником в течение всего периода обучения.
Функции тьютора:
-
проведение очных занятий;
-
проверка письменных заданий;
-
индивидуальная поддержка в изучении теоретического материала и применении его на практике.
Повлияет ли обучение на Вашу занятость на работе?
Обучение ведется без отрыва от основной работы по системе открытого дистанционного обучения с поддержкой (уникальная технология «смешанного обучения» – англ. blended learning).
Продолжительность изучения курса составляет 3 месяца. Однако Вам не придется в это время жертвовать карьерными планами. Напротив, Вы сможете учиться и двигаться по карьерной лестнице одновременно, благодаря незамедлительному применению знаний в работе.
Для успешного освоения материалов курса необходимо придерживаться понедельного графика и уделять учебе около 10-12 часов в неделю.
Два раза в месяц в учебном центре проходят очные встречи группы и тьютора — тьюториалы. На занятии, которое длится 6 часов, студенты на case-study или реальной управленческой проблеме сокурсника отрабатывают использование в практике изученного материала, обмениваются опытом, узнают друг друга лучше. На тьюториалах развиваются навыки активного слушания, публичного выступления, участия в дискуссиях, работы в команде.
Один раз в месяц проводятся дополнительные занятия – группы общения, где обсуждаются прочитанные на тот момент по графику разделы учебников, а также консультации по выполнению письменных заданий.
Для более глубокого усвоения содержания программы для каждой группы слушателей открывается своя Интернет - конференция, где у каждого из слушателей есть возможность задать вопрос тьютору и обсудить изученный материал со своими одногруппниками.
Задания по блокам – студентам будет предложено выполнить ряд небольших заданий, основной целью работы с которыми является апробация на практике изученных моделей и концепций применительно к своей повседневной работе в организации.
Раз в два месяца студенты сдают тьютору отчетные письменные работы (ТМА), в которых должен быть продемонстрирован четкий фокус на выполнение поставленных задач, в каждом ТМА студентам предлагается провести исследования. В ТМА должны быть приведены свидетельства проведенных исследований. Тьютор оценивает понимание студентов управленческой проблемы, методов ее решения, уместное использование менеджерского инструментария и жизнеспособность предложенных решений.
К концу обучения на курсе студенты выполняют итоговую письменную работу.