Программы Профессиональной переподготовки в объёме от 252 ак.часов.
«Психологическое консультирование со специализацией в процесс – ориентированном подходе»
«Психологическое консультирование со специализацией в телесно – ориентированном подходе»
НП «Европейская школа бизнеса МВА-ЦЕНТР»
Отделение «Психология»
Направления: «Процесс – ориентированная психология», «Телесно ориентированная психология».
Уровень образования: профессиональное дополнительное
Программа профессиональной переподготовки / Программа повышения квалификации
Программы Повышения квалификации в объёме от 16 до 72 ак.часов.
«Психологическое консультирование в парадигме процесс – ориентированного подхода»
«Практические техники телесно-ориентированной психологии»
«Методы телесно – ориентированной инсайт – терапии»
Программы Профессиональной переподготовки в объёме от 252 ак.часов.
«Психологическое консультирование со специализацией в процесс – ориентированном подходе»
«Психологическое консультирование со специализацией в телесно – ориентированном подходе»
Руководитель программы Рубина Елена +7 (903) 649-41-21
Координатор Фомичева Татьяна +7 (910) 718-12-16
www.euromba.ru
© Copyright 2020. Все права защищены.
Пояснительная записка
Процессуально ориентированная психология, процессуальная работа (англ. process oriented psychology, Process Work) — это теоретическое и практическое направление в психологии, объединяющее широкий спектр областей, включая психотерапию, личностный рост и групповые процессы. Это междисциплинарный подход, включающий методы западной психологии, такие как юнгианский анализ, психоанализ, гуманистическую и поведенческую психологию, интегральный и трансперсональный подходы, телесные и арт-терапевтические практики, а также идеи восточной философии.
Основной акцент в процессуальной работе делается на восприятии потока жизненных событий — «процесса», а также на убеждении, что даже в самой трудной проблеме изначально заключено семя ее разрешения, и, соответственно, в любой ситуации можно найти ключ к достижению целостности, здоровью, гармонии с собой и окружающим миром. Любой симптом или проблема содержит в себе информацию о своем решении, она является «посланием», которое необходимо понять.
Методы процессуальной терапии применяются для работы с телесными симптомами, депрессиями, зависимостями, проблемами в отношениях.
В процессуальной работе широко используются техники активного воображения, телесные методы, работа со сновидениями, приемы арт-терапии, фасилитация групповых процессов и т.п.
Программа представляет собой синтез практической работы, личностного роста и теоретического обучения основам процесcуальной работы и предлагает студентам широкий спектр возможностей для обучения (как теоретического, так и практического) во многих областях применения процессуальной работы. Студенты и выпускники нашей Школы образуют широкое профессиональное коллегиальное поле. Школу отличает поддерживающая дружественная атмосфера как во время, так и по завершении обучения.
Для кого:Программа предназначена для психотерапевтов, психологов-консультантов, социальных работников, учителей, специалистов, работающих в области здравоохранения, людей, занимающихся развитием организаций, бизнес консультантов и всех тех, кто заинтересован в получении профессионального образования в области процесс-ориентированной психологии.
Форма обучения: Приоритетная форма обучения «очно-заочная», то есть сочетание очных и дистанционных форм обучения. Мы отдаем безусловный приоритет живому общению и передаче опыта «из рук в руки», однако имеем возможность и опыт обучения в дистанционном формате. В случае необходимости обучение может быть без потери качества проведено в онлайн формат.
«Очно-заочная» форма предусматривает двухдневные семинары один раз в месяц, межмодули, самостоятельную работу и онлайн-общение в закрытой группе. За время курса у участников существует возможность проработать актуальные личные вопросы, участвуя в выполнении учебных упражнений.
Государственный статус программы – соответствие требований Министерства образования РФ к программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основанием к выдаче удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке является проведение комплекса обучающих мероприятий программы в рамках лицензированной деятельности по осуществлению дополнительного профессионального образования НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр».
Итоговые документы об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке (от 252 ак.часа)/ Удостоверение о повышении квалификации (от 16 ак.час).
В процессе обучения техникам процессуальной терапии Вы:
· получите глубокие, необычные переживания и овладеете навыками глубинной и нетрадиционной работы с ними;
· овладеете техниками раскрытия посланий и управления сновидениями;
· научитесь работать с телесными симптомами и хроническими заболеваниями, а также предупреждать их;
· обучитесь техникам работы с личными и групповыми конфликтами, семейными и индивидуальными взаимоотношениями;
· различными зависимостями и депрессиями;
· обучитесь продуктивному планированию будущего и его использованию в настоящем;
· Вы обогатите свой профессиональный арсенал набором оригинальных техник доступа к глубинным и трансперсональным процессам человека, что позволит Вам эффективно работать с разнообразными запросами клиентов;
· на практике освоите новые техники ведения групп с использованием процессуальных техник.
· Вы узнаете о новом, оригинальном, продуктивном пути личностного и профессионального роста.
Вы сможете работать в следующих областях:
– индивидуальная психотерапия, консультирование пар, семей, групповая ПТ;
– работа с физическими симптомами, включая соматические заболевания;
– патологические измененные состояния сознания (в т.ч. терминальные, бессознательные состояния), пограничные состояния, зависимости;
– групповое и организационное консультирование и решение конфликтов
В Базовой программе освещаются следующие темы:
Повторяющиеся события.
Основные элементы обучения
Базовая программа. Срок прохождения от 1 до 2 лет, в зависимости от интенсивности прохождения курса обучения и состоит из семинаров, межмодульных встреч и чтения рекомендованной литературы:
Практикум (требования к расширенной сертификации). Срок прохождения Практикума 3 года с момента начала Базовой программы. Практикум состоит из:
Личная терапия
- 20 часов работы с терапевтом
- минимум 3 часа после каждой сессии рекомендуется на выполнение практических домашних заданий по работе с собой (60 часов)
- минимум полчаса после каждой сессии рекомендуется на ведение дневника личностного развития (10 часов)
Супервизия
20 часов супервизии работы с клиентами
- минимум 3 часа после каждой супервизии, индивидуально или в интервизорских группах, рекомендуется уделить практической отработке полученных профессиональных навыков между супервизиями (60 часов)
- минимум полчаса после каждой супервизии рекомендуется на ведения дневника профессионального развития (10 часов)
Встречи с наставником– 2 часа
Написание или перевод статьи– 18 часов
Требования Базовой программы.
Студент должен посетить все семинары программы.
Темы семинаров (подробное содержание курса см. ниже):
Модуль 1. Теоретические основы и техники работы – часть-1
Модуль 2. Теоретические основы и техники работы – часть-2
Модуль 3. Отношения: внутриличностный аспект
Модуль 4. Отношения: межличностный аспект. Конфликты.
Модуль 5. Отношения: социальный аспект. Аутентичное лидерство. Теория рангов.
Модуль 6. Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии
Модуль 7. Телесные симптомы как послания бессознательного
Модуль 8.Жизнестойкость и ваш жизненный миф. Ваш проект как реальность и волшебство пиковых переживаний
Модуль 9. Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами
Модуль 10. Телесно-ориентированная терапия и процессуальная работа.
Модуль 11. Групповые процессы. Чудесное и научное в организациях
Модуль 12. Фасилитация групповых процессов. Индивидуальный стиль работы
Ниже вы можете подробно ознакомиться со всеми элементами программы обучения:
Межмодульные встречи (интервизорские группы): группа из 3-4 студентов встречается минимум 6 раз по 2 часа за время обучения. По итогам встреч рекомендуется делать записи с анализом структуры процессов. Эти группы дают возможность практиковать навыки работы с различными темами и динамикой в малой группе. Необходимые для работы темы встреч: работа с отношениями (конфликты, непереносимые люди, обвинения, ранги и пр.), работа с парами, изменённые состояния сознания и зависимости, внутренняя работа, телесные симптомы, сновидения
Чтение литературы: Студентам рекомендуется читать статьи и книги по процесс-ориентированной психологии, доступные как на русском, так и на английском языках. Ниже приводится список рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Требования к расширенной сертификации:
Работа с наставником
Роль наставника заключается в поддержке студента в его процессе обучения. К роли наставника относится: вводная мотивационная сессия, итоговая сессия, обсуждение написания или перевода статьи, вопросы рекомендации литературы, вопросы перезачета часов терапии, супервизии, семинаров других школ, конфликты и напряжения с однокусниками или тренерами в обучающем процессе, смена терапевта или супевизора, уход в академический отпуск, восстановление в обучении после перерыва и т.п.
В случае необходимости в процессе обучения по запросу студента (если у него есть необходимость в поддержке наставника) или по запросу наставника (если у наставника или тренеров есть вопросы к студенту относительно его процесса обучения), могут быть проведены дополнительные сессии с наставником.
При поддержке наставника на вводной сессии студент выбирает фокус личных интересов обучения в сертификационной программе (что бы Вы хотели получить в результате обучения в программе и изучения процесс-ориентированного подхода как профессионал и как человек), обсуждает мотивацию, цели, задачи обучения, что вы хотите взять из профессионального поля и что можете этому полю дать и пр. Реализация этих задач и результаты обучения учитываются и обсуждаются в ходе итоговой сессии.
С наставником обсуждается тема написания статьи или выбор статьи для перевода. Наставник в течение процесса обучения принимает или просит доработать написанную или переведенную статью.
Личная терапия: Личная терапия в рамках обучающей программы преследует несколько целей: проработка собственных проблем; освоение и проработку личных краев, которые могут препятствовать полноценной работе процесс-ориентированного терапевта, консультанта или фасилитатора; обучение методу «из рук в руки» на примере того как работают с вами. Вы всегда можете попросить обратную связь у своего терапевта о структуре терапевтического процесса, выборе стратегии при работе с вами, применяемых техниках. Терапевтические сессии проводятся очно или онлайн. Предпочтение отдается очному формату.
При этом 30% терапевтических сессий с разрешения ведущего терапевта Вы можете пройти со своим коллегой студентом, обучающимся на старшем курсе.
Индивидуальную терапию и супервизию рекомендуется проходить в параллельном режиме, начиная с терапии и постепенно присоединяя супервизию. Обратите внимание, что роли наставника и супервизора могут быть совмещены, но роль терапевта не может быть совмещена с ролью супервизора и / или наставника.
Супервизия личных навыков: Супервизия личных навыков предполагает разные форматы
Супервизорские сессии проводятся очно или онлайн. В случае онлайн терапевт и клиент должны находится в одном помещении с хорошим обзором, хорошим микрофоном и устойчивой интернет-связью с супервизором. Предпочтение отдается очному формату. Клиентом может быть любой человек, в том числе любой другой студент программы, возможны встречи в тройках или четверках под супервизию тренера. В случае групповой супервизии в тройках или четверках коэффициент пересчёта на индивидуальные сессии 1 к 2 (например, три часа групповой работы засчитываются как 1,5 часа индивидуальной; 4 часа групповой работы – как 2 часа индивидуальной). Тренинг личных навыков также может включать супервизию случаев из практики, но не более 4х часов.
Написание или перевод статьи: Написание или перевод статьи поддерживает вашу деятельную причастность к широкому профессиональному полю развития метода Process Work и является вашим вкладом в это поле. Написанные или переведенные статьи будут размещены на нашем сайтев открытом доступе для всеобщего пользования.
Вы можете написать свою авторскую статью или перевести существующие в зарубежном процессуальном пространстве работы (статьи или фрагмента ранее не переводимых на русский язык книг Арнольда и Эми Минделл или их ближайших коллег). Минимальный объем статьи – 4-5 страниц формата А4, набранные 11 шрифтом через 1,5 интервала. Это может быть научная статья, описание внутренней или терапевтической работы с теоретическими комментариями как пример применения метода, статья на стыке методов и пр. Это не может быть пересказом изученной на семинарах теории. Если вы пишите статью, то тема согласуется с адвайзером по телефону или почте. Статья сдается адвайзеру в процессе обучения до заключительной сессии. Если статья берется в перевод (собственный или силами рекомендованного тренерами переводчика), она так же согласуется с адвайзером. Рекомендованный объем статьи для перевода составляет минимум 8-10 страниц (больше – на Ваше усмотрение). Вы также можете скооперироваться с другими участниками сертификационной программы и перевести статью большего объема совместными усилиями. Совместный перевод доложен быть выполнен на профессиональном уровне одним переводчиком. Преподавательский состав программы может рекомендовать статьи или книги для совместного перевода, а также рекомендовать переводчиков, профессионально владеющих как иностранным языком, так и методом PW.
Участие в опросах: Два раза в год координатор обучающего процесса проводит опрос всех студентов. Участие в проводимых опросах является обязательным. Оно позволяет тренерскому составу Школы лучше понимать движение студентов в обучающем процессе, запросы, предложения, надежды. Исходя из вашей обратной связи, мы можем корректировать работу Школы. Ваша обратная связь важна, интересна и полезна, и обязательно будет интегрирована в развитие обучающего процесса.
Дневник: Студенту в электронном виде высылается студенческий дневник, который ему необходимо распечатать и скрепить, в который он аккуратно вносит заметки о выполнении требований программы, т.е. о посещенных семинарах, индивидуальных терапевтических сессиях, супервизия, встречах с адвайзером, встречах в малых группах. Все пройденные семинары и сессии должны быть подписаны тренерами, встречи в малых группах должны быть подписаны участниками встреч. Дневник сдается наставнику на заключительной сессии.
Дополнительно. Для рефлексии личных процессов во время обучения студенту рекомендуется вести личные записи опыта процесса обучения в ходе семинаров, сессий, внутренней работы и т.д. Такие записи дают не только возможность запомнить этот опыт, на также и возможность рефлексии по поводу того, как текущий личный процесс проявляется в разных аспектах жизни и обучения. Такие записи могут быть также полезны для подготовки к итоговой встрече с наставником.
Оценка и обратная связь: Обучение завершается индивидуальной сессией с наставником по подведению итогов. Сертификат выдается по выполнении всех вышеперечисленных требований программы.
В случае крайней необходимости - недостаточной подготовки студента по итогам прохождения необходимого минимума индивидуальных сессий - Преподавательский состав Программы оставляет за собой право предложить студенту прохождение дополнительных часов для работы над недостаточно освоенными темами.
Описание модулей Базовой программы*.
Модуль 1
Теоретические основы и техники работы – часть-1
История создания метода. Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода. Квантовая физика и процессуальная работа. Процессуальная работа и духовные традиции: внутренний мудрец во внешнем мире.
Основные понятия и принципы работы процессуального подхода. Три уровня реальности. Принцип глубинной демократии. Первичный и вторичный процессы. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Концепция «сновидящего тела».
Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе. Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам. Работа с личностными ресурсами.
Модуль 2
Теоретические основы и техники работы – часть-2
Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь. Дао устойчивости: для личной жизни, отношений и мировых событий.
Модуль 3
Отношения: внутриличностный аспект
Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Способы работы с отношениями на различных уровнях. Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур. Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика. Работа с фигурой критика. Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика. Способы работы с фигурой критика. Трансформация энергии критика. Работа с «невыносимыми» людьми в поле наших отношений.
Модуль 4
Отношения: межличностный аспект. Конфликты.
Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Системный подход и концепция поля в работе с отношениями. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений».
Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса. Работа с конфликтами. Практика разрешения конфликтов. Отношения между терапевтом и клиентом.
Модуль 5
Отношения: социальный аспект. Аутентичное лидерство. Теория рангов.
Теория рангов: психологический, социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги. Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства. Осознанность и работа с собственными двойными сигналами. Нахождение индивидуальных ресурсов для лидерства.
Модуль 6
Сновидения
Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании). Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.
Модуль 7
Телесные симптомы как послания бессознательного
Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. Связь хронических симптомов с детскими / повторяющимися сновидениями. Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания. Способы работы с телесными симптомами.
Модуль 8
«Жизнестойкость и ваш жизненный миф. Ваш проект как реальность и волшебство пиковых переживаний»
Теория процессуальной работы применительно к работе с типичными подходами к реализации проектов. Геопсихология. Ваш проект как часть целого – влияние и взаимодополнение командных и индивидуальных процессов. Разнообразие и индивидуальность. Применение техник процессуальной работы с проектами для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. Техники работы с внутренним критиком.
Модуль 9
«Внутренняя работа – самостоятельная работа с собственными процессами»
Понятие внутренней работы. Способы и творческие стили внутренней работы. Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов. Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
Модуль 10
Телесно-ориентированная терапия и процессуальная работа.
Телесный инсайт как метод телесно ориентированной психотерапии. Связь телесного инсайта и процессуального подхода. Особенности работы с телом в парадигме процессуально – ориентированной психотерапии. Телесный инсайт и концепция личностного развития человека.
Модуль 11
«Групповые процессы. Чудесное и научное в организациях».
Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. Проблемы с взаимоотношениями в команде. Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов. Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов. Практические навыки фасилитатора группового процесса.
Модуль 12
«Фасилитация групповых процессов. Индивидуальный стиль работы»
Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов. Терапевтическая осознанность. Определение вашего собственного стиля фасилитацмм групповых процессов. Трехмерное консультирование. Внутренний учитель.
* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модул
Основной преподавательский состав программы:
Марина Белокурова, куратор программы
Психолог, психотерапевт Единого Европейского Регистра,
обладатель Всемирного сертификата психотерапевта,
Трансперсональный психотерапевт европейского реестра EUROTAS,
Сертифицированный специалист по процессуальной работе (Портленд, США).
Официальный преподаватель и супервизор практики международного класса Европейской Ассоциации психотерапии
Член профессиональной психотерапевтической лиги, член АТПП,
Автор телесно-ориентированной инсайт-терапии
Генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-human technologies».
Ольга Ванькова, ведущий преподаватель.
Психолог, специалист по процессуальной работе, преподаватель, руководитель проектов, бизнес – тренер.
Елена Рубина, преподаватель.
Психолог, бизнес – тренер, сертифицированный тьютор Школы Бизнеса Открытого университета Великобритании, директор «Европейской школы бизнеса МВА-центр».
Рейтинг Тор – 20 бизнес – школ России газеты «Элитный персонал», 2012 Наши программы уже много лет прочно удерживают 1-ое место по практической направленности образования. Международный институт менеджмента ЛИНК стал лучшим в рейтинге газеты «Элитный персонал», заняв первое место в номинации «Практикоориентированность».
Наши преимущества - ваши выгоды!
Получение квалификации по менеджменту — это один из лучших способов повысить свою конкурентоспособность на современном переполненном рынке труда. Почему наши студенты выбирают программы ЛИНК - Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании?