Бизнес-клиника

Коучинг
Как наиболее полно раскрыть потенциал сотрудников организации? Как добиться от них полной отдачи в работе? Подробнее...     

 

Фасилитация

Фасилитация – метод  поиска креативных идей и принятия решений. Как научиться мыслить  нестандартно? Как выйти из существующих рамок и найти креативные ходы и инновационные решения? Подробнее...

 

Развитие
 

Личностное развитие  Подробнее...

 

 

Бизнес-курсы


Методическая программа подготовки внутренних тренеров

Цель программы развитие компетенций в области подготовки и проведения семинаров - тренингов в организации

«Треугольник тренерских компетенций»

 

         Основные принципы программы:

Принципиальным отличием данного подхода к подготовке бизнес - тренеров является то, что в процессе прохождения программы участники не только развивают личные навыки и умения, а осваивают ключевые тренерские компетенции:

  • владение инструментами конструирования тренинга,
  • умение видеть и управлять групповой динамикой,
  • понимание себя и своего собственного стиля ведения тренингов,
  • умение презентовать себя и свой тренинг участникам.

Составляющие базового этапа программы:

Развитие тренерских компетенций

Технологии конструирования

 тренинга

Управление групповой динамикой

Понимание себя/ индивидуальный стиль тренера

Базовый этап

Модуль 1.

Технологии конструирования тренинговых процедур. Макро-дизайн тренинга и микро-дизайн упражнений

Модуль 2. Введение в групповую динамику.

Инструменты управления групповой динамикой

Модуль 3. Личные компетенции тренера.

Понимание себя – саморефлексия.

Определение тренерских компетенций на базе своих сильных сторон

Мониторинг обучения

Подготовка собственных упражнений с использованием технологии

Проведение упражнения в группе / обратная связь по предоставленным видеоматериалам

Защита демо-версий тренинговых блоков / обратная связь по предоставленным видеоматериалам

 

Краткое содержание базовой программы:

Модуль 1. Технологии конструирования тренинговых процедур

Специфика внутреннего корпоративного обучения:

  • Основные принципы обучения и развития сотрудников;
  • Задачи внутреннего обучения;
  • Специфика обучения взрослых;
  • Цикл Колба: обучение, основанное на опыте;
  • Виды и формы обучения: традиционная и интерактивная.

Конструирование тренинга под задачи для организации:

  • Соотнесение результатов тренинга с задачами, которые решают организация и участники;
  • Уровни тренингов в зависимости от решаемых в компании задач;
  • Алгоритм разработки внутреннего тренинга

Содержание и структура тренинга:

  • Определение содержательных и динамических результатов тренинга в соответствии с поставленной задачей;
  • «Мышление от результата»:  разработка структуры и содержания тренинга в зависимости от запланированных результатов обучения;
  • Выбор графической концепции семинара - тренинга и наполнение его основных блоков;
  • Клиентские технологии:  создание опорной презентации для внутреннего семинара - тренинга

Тренерские технологии – способы организации усвоения учебного материала:

  • «Макродизайн тренинга»: логика основных этапови выбор тренинговых процедур в зависимости от типа планируемых  результатов тренинга;
  • «Микродизайн упражнений»: принцип работы по «чистым линиям» при построении отдельных упражнений;
  • Методы, используемые в тренинге. Практические инструменты конструирование тренинга  и упражнений под задачи организации на примерах  конкретных  тренингов.

Модуль 2. Инструменты управления групповой динамикой

Диагностика состояния участников и группы в целом:

  • групповая динамика и ее основные этапы;
  • особенности поведения участников на разных этапах группового процесса.

 Навыки взаимодействия тренера с группой:

  • установление контакта, создание доверия и выстраивание границ;
  • равномерное распределение внимания на участников тренинга;
  • обратная связь и ее функции;
  • критерии эффективной обратной связи.

Управление групповой динамикой:

  • работа с запросами и ожиданиями участников;
  • методы и приемы управления групповым процессом;
  • способы регуляции группового напряжения.

Работа с сопротивлениями участников:

  • Демотивированная группа;
  • «Трудные» участники;
  • Приемы мотивации участников;
  • Работа с эмоциями на тренинге;
  • Ресурсное состояние тренера.

Модуль 3. Личные компетенции тренера

Базовые природные доминанты тренера – ключ к пониманию себя:

  • определение своих сильных сторон и ограничений;
  • шестиугольник тренерских компетенций;
  • умение опираться на свои сильные стороны.

Эффективное тренерское поведение:

  • источники профессиональной уверенности тренера;
  • развитие ассертивного поведения в трудных ситуациях взаимодействия;
  • влияние тренера на группу: воодушевление, эмоциональное заражение, убеждение и личный пример, ролевое управление и метафорическое воздействие;
  • позитивное позиционирование тренера: гибкость и свобода в общении, способность адаптировать  и управление собственными эмоциями.

Роль тренера как процедурного лидера:

  •  организация процесса обсуждения / групповой дискуссии, формирование единого видения и языка, помощь в достижении консенсуса;
  • правила построения эффективной аргументации;
  • техники модерации и фасилитации в тренинге.

Выбор стиля и тренерской парадигмы:

  • основные парадигмы тренера, выбор наиболее адекватной для тренера и группы;
  • определение наиболее подходящего стиля тренерского стиля;
  • индивидуальный план развития.

Итоги: Защита демо-версий  собственных тренинговых блоков

Формат программы:

  • Формат обучения:   3 сессии по 2 дня + выполнение домашних заданий и предоставление видеоматериалов с записями работы участников.
  •  Защита демо-версий тренингов с предоставлением видеоматериалов.

По окончании обучения предоставляется свидетельство о повышении квалификации НОУ ДО Институт Практической Психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург

Ориентировочные трудозатраты:

  • 48 часов обучения в формате
  • 12 часов супервизии видеоматериалов и обратную связь
  • 12 часов на самостоятельную работу участников

Ожидаемые результаты:

  1. Способность конструировать тренинговые модули и процедуры в соответствии с потребностями организации и адаптировать их для конкретных участников
  2. Поведенческая гибкость, способность управлять тренинговой группой  на разных этапах групповой динамики
  3. Способность презентовать себя и свой тренинг перед заказчиком и участниками

Стоимость программ по менеджменту

Если есть вопросы, оставьте свои контакты. В течение дня мы свяжемся с Вами и проконсультируем Вас.

2 + 1 =

Рейтинги

Рейтинг Тор – 20 бизнес – школ России газеты «Элитный персонал», 2012 Наши программы уже много лет  прочно удерживают 1-ое место по практической направленности образования. Международный институт менеджмента ЛИНК стал лучшим в рейтинге газеты «Элитный персонал», заняв первое место в номинации «Практикоориентированность».

Подробнее...

Студенты о МВА stage 1
Наши преимущества

Наши преимущества - ваши выгоды!

Получение квалификации по менеджменту — это один из лучших способов повысить свою конкурентоспособность на современном переполненном рынке труда. Почему наши студенты выбирают программы ЛИНК - Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании?

Подробнее...